Рецензии на альбомы

Рецензии на концерты

Интервью

Печатные издания

Телерадио

Прочее



Обновления



Вход

Регистрация

Пользователи

Текущий пользователь

Chronos Phobos
Fear OF Time

Arizona
Млечный Мост

Deathsaint
The Stand

Screaming From The Oblivion
Panic In The Statues World

Partyzone
Не чапай мяне



MORBID VICTORY

- Начнем с нового мини-альбома. Поговорим о том, что он из себя представляет...

Вик Морбид- Альбом был записан уже достаточно давно, ну а теперь настало время его издать. На нем 4 вещи, три из которых абсолютно новые, а еще одна очень старая. В любом случае эту вещь публика должна узнать.

- В любом случае люди будут сравнивать новую работу с предыдущей, какие-либо отличия есть?

В - Пусть сравнивают, но могу выдать секрет, что все записывалось одновременно и логически эти вещи не подходили в перую программу, поэтому мы решили работу раздробить. Кассета Hate The World Again - это заявка на вторую большую программу, презентация новых мыслей, нового звучания. Медведь - На минике ничего нового искать не надо. Если кому то не нравилось качество первой кассеты, то... Или скажем так, если кто-то может расслушать у BURZUM семь гитар, то и у нас найдет четыре, хотя четыре гитары были записаны только в одном месте.

- Итак, предстоящая большая работа, когда и какая она будет?

В - Некоторую часть ее ты слышал в Бресте. Пять из шести готовых песен люди услышат на концерте. Когда выйдет? Дабы не сглазить, лучше промолчим. Я надеюсь, что релиз состоится еще в этом году. Также надеемся, что найдем деньги на нормальную студию и выпустим все это в компакт-формате, благо наш издатель желает того же.

- Нормальная студия - это где?

В - Пока не знаю.

М - В Минске нормальных студий нет.

В - Просто хочется больше времени и денег потратить на работу со звуком.

- Будем считать, что музыку обсудили, так что теперь о резонансе вашей музыки в обществе...

В - А не нам об этом судить. Стоит ли говорить о моменте некой предвзятости? Помнится зимний концерт, дата которого переносилась раза четыре... В последовавшей статье о музыкантах там было ни слова...

М - И при всем при этом была разогнана просто чудовищная телега о том. что творилось после концерта в гримерке Бегемота.

В - Это вообще отдельная история. Не понять по каким соображениям мы были выставлены там первыми, хотя это полное право организаторов. Мы согласились на такие условия и сыграли, причем сыграли хорошо для разогревающей команды. Говорить о том, что на нас не было слушателей и сводить все к нашим разборкам после этого... Я знаю одно, у меня есть все в записи и на основе концерта с Бегемотами будет делаться два клипа именно концертного образа причем с оригинальным звуком. Но после концерта ни фотографий, ничего... Ситуация очень напоминает ту, что была с SEPTIC SHIZO, когда из-за какой-то личной неприязни ко мне и гитаристу у команды не было никакой промоции или поддержки в прессе. Этот концерт очень напомнил мне ту историю. А все сплетни о том, что группа разваливается!? Люди подходят после концерта и спрашивают: "Это было ваше последнее выступление? А вот там сказал такой-то или такая-то..." Что еще можно сказать по этому поводу?

М - Был еще один прецендент в Бресте, когда факт того, что группа из Москвы перевешивал все остальное. Организаторы нас поставили вторыми, но перед кем? Есть видео-запись, свидетельствующая о том, что же из себя представляет самая брутальная и самая "тру" блэковая группа из Москвы.

В - Речь не идет о гордыне, а о маломальской объективности. Мы за год сделали то, что смогли. Рома Мэйден подписал нас на свой лейбл, когда запись уже была у нас на руках. Всего мы добились сами по себе. Есть такое модное слово пиар - я не понимаю смысла грязной промоции и подобных вещей, которые имеют место.

М - Сколько уже было говорено по поводу тойже записи: "Хлопчик, купил ты кассету, вот и слушай ее! Не нравится звук? Так чего ты это группе высказываешь? Мы написали материал так, как он должен звучать. А нравится-не нравится, спи моя красавица!"

В - Грубо говоря, хотелось бы, чтобы запись стоила не 200 а 2000 долларов, чтобы звук был гораздо лучше... Чтобы нас могли ценить и менее врубающиеся в суть дела люди.

М - А если еще учитывать то, что сроки поджимали и весь материал был записан за двое суток!... Десять песен за двое суток...

- Да что там говорить, сам факт записи в этой стране, где вышло всего-то пару компактов и десяток кассет очень важен.

В - Я всегда говорил, что в этой стране важно иметь связи, все решает некая предвзятость, но без записи фактически никуда. Та же Хаотика говорит, что все понимает, но пока не предоставишь запись никто с тобой дела иметь не будет. Вообще, внутренние отношения идут на первом месте. На примере последнего концерта: кто-то считает, что NOCTURNAL MORTUM - это круто, а кто-то считает, что INFESTUM - это круто, Мортумам когда-то понравился ASGUARD, вот в результате и получилась кака. Люди ходили и не могли понять, за что они платили свои деньги. Концерт имел бы смысл, если бы ASGUARD играли в качестве хэдлайнеров. Я понимаю, что это вопрос вкуса, но на разных концертах народ ведет себя по-разному. Вот на концерт раскрученной команды приходит куча "тру энд ивэл" детей, которых в Минске куча... Об этом можно много говорить, на самом деле.

- Ваша публика вас устраивает?

В - Ну. а почему же нет? Мы имеем то, что заслуживаем. Приходят и дети, но попадаются и мужики старше нас, которые ходили смотреть еще на наши прежние команды. Тут мы имеем дело с конкретной тусовкой. Мне очень понравилась та часть аудитории, которая пришла на нас (и, вероятно, всегда ходят на нас смотреть) на Бегемотах. Концерт начался, мы первые и я уже на второй песне понимаю, что вот вижу людей, которые пришли ради нашей музыки. В Бресте тоже было очень хорошо. Я понимаю, что это место специфическое, к тому же концерт проходил не там, где обычно, но видеть человека, стоящего весь концерт возле колонки и Слушающего! Я такого в Минске не видел с 1996 года. Хотя, мне нравится и когда кто-то мотает башкой.

- Поговорим о белорусской сцене. Вы сыграли с очень большим количеством местных команд, поэтому определенное отношение к сцене давно сложилось...

В - Да, свое мнение мы складываем в основном по концертам, а не по записям. За последний год мне очень понравились VIS ESSENTIALIS, ребята очень красиво и очень зло подходят к тому, что делают. Мне всегда нравились OSSUARY, атк вышло, что мы делим с ними барабанщика... Дэзовые команды мне не очень близки, поэтому называть луших не берусь...

- Вопрос смены барабанщика. Наверное, не будем выносить сор из избы, почему да как...

В - К сожалению или к счастью Бармалей нас покинул, по собственной воле. Никто никого не выгонял, мы даже его просили доиграть три концерта. Сейчас вынуждены играть с новым барабанщиком и нам по этому поводу гораздо легче. Чего нам стоила эта перемена я не буду говорить, наверное ему сейчас лучше. Отношения радикально не изменились.

- Он хороший барабащик?

В - Смотря для кого. Нас, как группу, он устраивал. Новый барабанщик нас также устраивает, осваивает он все быстро, ответственно подходит к репетиционному процессу. Но, опять же, ему приходится играть в двух группах...

- Этот факт не очень напрягает? И, кстати, нет желания самим заняться другими проектами?

М - У меня, на само деле, есть еще две группы.

В - Да, и у меня есть еще индастриэл-проект, но я не буду об этом пока распространяться.

М - Если есть время и желание, то почему бы не делать? Если взять меня, то есть две группы, которые могут давать концерты, но до сегодняшнего момента наши интересы даже не пересекались. Даже если обеим группам надо будет играть на одном концерте, я знаю, что и одной отдам все и другой отдам все. Пусть мне только дадут минут 15 на отдых.

- Желание есть, но для чего играть, в чем смысл?

В - Мы играем для самих себя. С этим согласна вся группа. Пишем музыку, сочиняем песни... Чтобы сочинить песню группе надо всего две-три репетиции, тогда новая композиция уже готова и уверенно играется.

- Если сочинять по новой песне каждые две репетиции, то за год можно издать штуки три альбомов!

М - Были бы деньги, мы бы и четыре выпустили... Опять же, у нас сейчас новый барабанщик, так ничего не остается, как просто репетировать...

В - Да, новая песня - для нас это не проблема. Вот с текстами уже сложнее, лирика пишется после музыки... Сложнее всего помнится было с песней Медведя про бедных маленьких ублюдочков (Poor Little Bastards), мы ее играли один раз как-то. В этой песне рассказывается о людях, которые очень слабо чувствуют себя в этом мире...

М - Такие маленькие-маленькие, бедные-бедные... Ох уж эти ублюдочки.

В - Я очень долго думал, о чем эта песня, но потом оценил события происходящие вокруг и понял... У людей есть все, папы-мамы им купили классные кожанные штаны, а жить не хочется. Возвращаясь к вопросу о публике, мне не нравится такой момент - стоит волосатая орава и чисто по-гоповски орет "П...дец гопоте, п...дец гопоте!" Да, ты выйди в том же парке Челюскинцев к караоке и крикни ту же фразу. Я, если честно, лег бы и и подписался, но ты выйди... А когда собираются недобитые 16-летние дети и начинают такую браваду. Бедные и маленькие ублюдочки. О чем это мы там говорили? (все смеются) Если бы у нас был качественный аппарат, то песни писались бы еще быстрее.

М - В одном из интервью в МГ было такое пожелание старым рокерам: "Вот вы мужики пива не попейте, а отложите пару рублей на аппарат..." Все замечательно, но только посмотрите, кто эти советы дает - люди, которые учатся в школах, техникумах и еще где-то там. Они наверняка не имеют понятия как вообще зарабатывать на жизнь! Их мнение ничего в этом мире...

В - Ровно как и твое, Медведь, ничего в этом ирене значит. Мнение - это и есть мнение. Тут другой разговор.

М - Хе-хе, советы - дело хорошее, но пусть бы помогли материально.

В - Да ладно, тема закрыта.

- Хорошо, смешение разных стилей, а точнее самовыражение в разных стилях музыки - это свидетельство многогранности развития?

В - Я не могу назвать музыку различных проектов совершенно разной. Где-то ты играешь меньше нот, где-то больше, а где-то еще меньше, но везде ты остаешься сам собой. Это личность музыканта. А универсальных групп не бывает, была одна - Металлика, у которой появлялись и думовые композиции, и еще какие-то там музыкальные начала... В детстве они представлялись мне настолько совершенным, а сейчас. Такой же облом для меня был с SEPULTURA, когда они переключились на панк-рок.

- О, теперь переходим на тему того, что мы любим и что ненавидим.

В - Если говорить о музыке, я дико ненавижу все, что называется попсой в каком бы стиле она не обреталась. В жизни больше всего ненавижу неправду и предательство. И наоборот.

М - Поскольку это Музыкальная газета, то уместно говорить о музыке. Мои пристрастия таковы... Я считаю, что после 95-го года ничего яркого не произошло. Появились группы, которые снискали коммерческий успех, но чего-то нового - увы. Я люблю старую музыку. Однаждя меня порядком удивило то, что в одной из бесед люди от меня узнали, что ATROCITY когда-то выпустили два великолепнейших дэзовых альбома. А почему SIX FEET UNDER снискали себе славу, а кто-то другой нет? Почему все знают Effigy Of Forgotten, но до этого ничего не помнят? Кто-нибудь из ребят хотя бы слушал музыку начала девяностых? Чего тут говорить о вкусах? А если смотреть на Беларусь, сколько здесь групп родилось и умерло... Я не говорю о GODS TOWER, святое руками не трогают...

В - Извини, перебью. Я тут с одной девочкой случайно разговорился, спросил какую она музыку слушает, она ответила, что белорусскую. Спросил как к металу относится, а она в ответ: "Да-а-а, все говно, но вот за GODS TOWER и MORBID VICTORY пасть порву." И такое на самом деле было.

Медведь: Возвращаясь к теме, вы посмотрите сколько в Беларуси групп остается в тени. До потери пульса могу спорить, что великими были AVALON HOUSE, которые выпустили три записи. Люди делали Настоящую музыку и жили ради музыки. Для чего еще нужна музыка, если не для себя самой. На нашей кассете также ничего кроме музыки ради музыки нет. Если кто-то ищет что-то еще, то пусть слушает другое, а не воплощение наших идей. Также хотелось бы отметить гомельскую команду ОЙРА. Жаль, что контакт с ними немного утерян... В этом плане вспоминается отзыв неких норвежцев, которым там чего-то не понравилось.

Вик Морбид: Да о чем ты вообще, какие еще норвежцы?

М: Черт, действительно, а кто такие вообще эти норвежцы? Что за скандинавская мода такая? Еще с 11 ноября я хотел сказать, что норвежцы в этой стране умерли с приездом самозванцев. Один из них играл (Хэллхаммер), а остальные... Все что мною было увидено прекрасно подходит к словам одной из песен, спетой Маньяком - "All the stars of the north are dead now…" Вот и получается, что эта группа сама "dead". Гребут деньги, хотя ничего из себя не представляют, выезжая на своем прошлом. А, кстати, есть в Минске одна достойная группа под названием DIVINA ENEMA! А теперь пускай Наташа рассказывает, что ей нравится, а что нет.

Наташа: Люблю соответствие музыки своему содержанию. То есть музыка должна отражать то, что хотел бы сказать музыкант. Мне нравится понимать смысл творчества музыканта. Белорусских групп, которые мне нравятся действительно мало... Из того что не люблю могу назвать невежество.

- Кстати, а как тебе живется в компании таких мужчин?

Н: О! Вопрос номер один. На самом деле об этом часто спрашивают. Все люди говорят, что между мной и мужской частью группы существует большой диссонанс, даже во вкусах...

В: Так хорошо тебе или плохо?

Н: Хорошо, хорошо мне! Но сам подход к музыке у нас у всех абсолютно разный, поэтому приходится находить точки соприкосновения, добиваться синтеза вкусов.

В: Только не надо думать, что мы играем экспериментальную музыку. Думайте, что мы играем в стиле SATYRICON или EMPEROR… DIMMU BORGIR в перемешку с DISMAL EUPHONY!

Н: Вообще, это разве важно? Какая разница на что похоже музыка? Я бы наверняка очень расстроилась, если бы нас назвали копией чего-то там...

- Разница есть для читателей. Вот напечатаем, что MORBID VICTORY играет в стиле SATYRICON, а чувак прочтет и скажет: "Во круто! Надо купить послушать."

В: Точно, так и напечатай! (все смеются) Есть у меня такая мысль - вот если бы взять любого из Великих, вроде Сатира, Ишана, Мастэйна, покойных (да простят меня) Шульдинера или Юронимуса, которые все поют нам о депрессняке, о нехватке 40 тысяч баксов на новую запись... В общем, взять их и поместить в наши условия на недельку. Интересно, что же с ними беднягами станет? Или моментальный суицид, или в новинки попадут, или создадут такой Метал, которого еще не видел мир...

- Ох, судьба Мастэйна печальна уже и без наших условий...

В: Да, если он не сможет играть, то лично для меня это будет большой потерей. Остается только догадываться, как он сам вопринимает сложившуюся ситуацию.

- Ладненько, теперь такой вопрос - что представляет из себя современный блэк-метал? Какой блэк хорошо, а какой плох? Можно проанализировать ситуацию не только у нас, но и в мире...

В: Скажу так, если говорить о блэк-метале, возникшем в 93-м году в виде тренда, то мы не имеем к нему никакого отношения. Если кому-то угодно назвать свою музыку блэком, то значит он существует. Я могу сказать за всех, что мы не играем блэк, то есть церквей не жжем, попов не режем, гомиков не мочим... В блэке первое - это идея. Да, на насилие я могу ответить насилием, но продуцировать насилие в этом мире не хочу. Я предпочитаю защищаться, а не нападать.

- Что-то мне кажется, что металисты - это вообще пацифистичные личности. Я почему-то никогда не видел, чтобы толпа волосатых подошла к скинхэду и поинтересовалась о проблемах, но зато скины редко упустят такую возможность, типа: "Ну, ты че? Музыку такую слушаешь, да?"

В: Миша как-то раз был свидетелем, когда я один подошел к трем скинхэдам и сказал: "Ну, че такое?" Правда потом меня валяло 15 человек, но просто такой факт был... А вообще, говорить в 21 веке о каких-то тусовках и разборках просто глупо. Если ты мужик, то всегда сможешь за себя ответить. В вопросе насилия и мужских игр я придерживаюсь кельтской идеологии, по которой дело мужчины - это война. Но я не считаю, что за мою ответственность еще кто-то ответственен. Я не могу со сцены кричать "Зиг хайль!", как это делал Гапон, ибо это просто глупо и порочит слово "металист". В данном случае я не хочу себя ни к кому относить, потому что я - Вик "Морбид" Осипович. Живу своей жизнью и отвечаю за себя и своих близких. Разбирать кто там металист, кто скин, кто панк не буду. Среди всех них есть нормальные люди, у которых есть своя идея. Да мне много кто не нравится. Не нравятся чурки, черные на рынке, хотя я и не фашист...

- Ответ полный. О чем же еще забыли поговорить? Вряд ли я смогу задать все вопросы, на которые вы бы хотели дать ответы, поэтому теперь давайте ни о чем...

В: Можно сказать пару слов о планах на будущее или, еще лучше, о нашем издателе. С издателем нам очень повезло, за что стоит сказать спасибо мне, когда я поймал Рому, поцеловал его в ухо и сказал: "Давай ты откроешь свой лейбл". Рома ответил, что это не вопрос и теперь мы с этим живем. Что еще сказать? Все у нас хорошо. Разваливаться мы еще лет пять не собираемся.

- Не может быть все хорошо, что-то должно быть плохо!

Н: Про деньги не будем.

В: Да, лучше не будем... Песни пишутся, аппарат есть. Про страну тоже нечего говорить. Негде жить, сложно прорваться и вообще попасть в струю. Иногда вообще задумываешься о том, а как же ты живешь... Но не только же у нас такие проблемы. Так что давай думать, что все у нас хорошо!

P.S. В качестве постскриптума разрешите сказать фразу, которая произносилась не один раз на протяжении интервью, но была преднамеренно вырезана по договоренности с группой. Итак, звучит она: "Спасибо Роме Мэйдену за то что нам так весело!" Да, большущее спасибо Роме за его Deathbell Productions, за хорошее настроение и за пиво...

Ariman      

Rating All.BY
Ресурсы Интернет
The Best Sites
Группа Чёрный Ворон
Беларуский магазин хардкора, альтернативы, nu-metalа
Нейро Дюбель - официальный сайт
http://extreme-by.musica.mustdie.ru