Рецензии на альбомы

Рецензии на концерты

Интервью

Печатные издания

Телерадио

Прочее



Обновления



Вход

Регистрация

Пользователи

Текущий пользователь

Revelation
Forgotten Empire

Knuckleduster
Feel Sick

Znich
intro “Запавет”

TT-34
Амиго

Revelation
Expulsion From The Paradise



Deadmarsh

   Прослушав первый раз промо-диск с новым альбомом группы, я понял, что не зря команде пророчат большое будущее. А одной этой мысли уже было достаточно, чтобы организовать интервью с музыкантами. Итак, теплым летним вечером небольшая группа любителей тяжелой музыки обосновалась в центре Минска, на берегу Свислочи, чтобы поговорить о жизни и записать разговор на диктофон. Моя роль в беседе была невелика - вовремя нажать кнопку "запись" и после перекинуть разговор в текстовый формат. В беседе участвовали музыканты группы DEADMARSH (гитарист Алексей, гитарист Валера, барабанщик Алексей Гладыш), менеджер группы и заведующий лейблом Deathbell Prods Рома Мэйден и ваш покорный слуга. Также вокруг с фотокамерой суетился Павел Михайлов.


У матёрого журналиста название вашего альбома, в первую очередь, ассоциируется с граненым стаканом, и только во-вторую - с многогранностью творчества и музыкального креатива. Так почему же "Грани"?

Алексей: К сожалению ни то и ни другое не верно. Альбом ты слышал, поэтому наверняка понимаешь, что каждая песня рознится от другой и каждая затрагивает какой-то отдельный аспект жизни, одну грань жизни. Грубо говоря, мы сыграли про жизнь, но никак не про стакан.

После того как вы записали альбом о всей жизни и ее многочисленных гранях, то чем же можно будет играть и петь дальше?

Алексей: О тех же самых гранях, только по-другому!

То есть последуют альбомы "Грани 2", "Грани возвращаются"?

Алексей: Не, ну не так глобально! Будет та же самая музыка, что и играем, но по характеристике альбома будет видно, как его лучше назвать. Напишем материал, скомпонуем, расставим песни в нужном порядке… Вот как со всем разберемся, тогда и решим, как называть.

А сколько песен было сразу написано и сколько не прошло отбор для альбома?

Алексей: Это уж слишком сильно сказано - "не прошли отбор". Все бы вошли, если бы мы захотели и если бы хватило денег на запись. Компоновали определенного рода композиции с учетом того, чтобы хватило на стандартную программу - примерно 45 минут. Так что вопрос стоял не в отборе, а в том, чтобы песни подходили по контексту. А следующий альбом не за горами. Песни уже есть, мы их играем точно так же, как и песни из "Граней".

За какое время в среднем готовится альбом?

Алексей: На одну песню уходит недели две. Потом составляется программа, откатывается, оценивается. Ориентировочно на альбом уходит около полугода.

Теперь объясните мне, почему на концерте DEADMARSH звучит куда более жестко, чем на новом альбоме?

Алексей: Вот поэтому и подбирали материал так, чтобы люди сразу не шарахнулись от нас, как от чумы. Потому что массовый слушатель боится тяжелой музыки, а мы рассчитываем именно на него. В то же самое время, металисты тоже найдут на альбоме много интересно для себя, ведь метала там тоже хватает. Сейчас гитарист Валера что-то скажет…

Валера: Нам просто принесли гитару за полторы штуки, а мы взяли и прописали ее везде, где только можно.

А что за гитара?

Валера: О, на ней играл Брюс Уиллис! Она была продана на аукционе в Лось-Анджелесе и это самая дорогая гитара в Минске.

Алексей: Да, нам ее знакомый дал. Таким образом, мы использовали две гитары: шестиструнную и двенадцатиструнную.

Хм, а причем тут Брюс Уиллис к металу, он же кантри играет?

Алексей: Вообще-то, он играет блюзы. И у него просто хорошая гитара. Ну, не понравилась она ему, всего ведь полтора косаря! Зато нам пришлась ко двору. А, вообще, если металист хочет отвечать всем требованиям нормального металиста, то он будет ценить хорошую музыку, а не просто большое количество тяжелых квинт и прочих атрибутов.

Валера: Если не верите - там в паспорте отмечено, какой аукцион и прочее. А звучит как!

Еще немного об альбоме. Как вы его выстрадали, тем более, что вокалист сейчас в Москве?

Алексей: Да, труд был титанический! Я не могу в полной мере отвечать за группу, потому как играю не с первого состава. Но скажу, как знаю. Мы и ругались, и спорили, и норовили перегрызть друг другу глотки. Одно время вообще не понимали что нам надо друг от друга, но постепенно, с большими трудностями, пришли к тому, что программа была готова. Потом надо было найти деньги на запись, растасовка состава - были все проблемы, которые только можно представить. Так что далось всё большим трудом. Плюс еще вокалист в Москве, что очень неудобно. Мы-то все музыканты, ритм-секция, мы репетируем каждый день или через день. Сыгрались - и можем ответить за каждого человека, что он на концерте всё выдержит. А вот вокалисту все тяжело дается, потому что у него нет группы и нет работы с живым коллективом. Пока он справляется, ведь сами мы не сверхвысокого уровня, не буду хвастаться. Высылаем минусовочку, а он в Москве репетирует. По-моему, последние концерты прошли неплохо, упрекнуть его не в чем.

А сколько профессионализма потребовал альбом от вас? Сложно ли играть гитарные партии? А может сложно барабанить на концертах? Или же для вас всё в порядке вещей?

Алексей: В конечном итоге надо просто понять, что тебе надо от музыки. Мы далеко не супер-музыканты, предстоит еще долго и упорно работать, чтобы достичь профессиональных высот и получать за музыку деньги. Но я точно знаю, что сдвиг будет. Сдвиг должен быть, если уж занимаешься своим делом не просто так. А что касается альбома, то он потребовал отдачи на сто процентов и каждый выложился как мог. Сложность была и в том, что мы не знали, как будет звучать группа именно у этого звукооператора, как будут звучать гитары после мастеринга и так далее. Это был эксперимент по всем показателям. Мы и себя проверили, и звукорежиссера, и как звучит группа, если ее нормально выстроить, грубо говоря. Таким образом, перечеркнув все минусы и подходя к следующей записи, есть уверенность, что программа будет на порядок выше. На многие вещи мы теперь будем обращать больше внимания. Первый студийный опыт не пропадет зря. Хотя, может это и не корректное заявление… Я, например, уже работал в студии, Леша Гладыш тоже. Важно было поэкспериментировать как звучит группа, с которой ты работаешь сейчас. Поэтому мы впервые послушали себя со стороны, а не на концерте или репетиционной точке с не ахти каким оборудованием.

Кстати, Леша у нас в стране признанный барабанщик, много где играл и засветился…

Леша Гладыш: В плане мастерства, группа очень старается. И мне и ребятам нет желания играть примитивно. Хочется показать, на что ты способен и пока что у группы это получается.

Кто знает, пусть меня поправит, но полностью белорусскоязычный альбом записывали, кажется, только Зничи… Почему вы решили сделать так, а не иначе?

Леша: Еще AQUAMORTA была, хотя и с кавером ABBA.

Алексей: Белорусская лирика - точно такой же эксперимент, как и весь альбом. БМА предложили сотрудничество, а кто не знает у нас БМА? Так вот, не вдаваясь в подробности, сотрудничество с ними возможно только на белорусском языке. Так и родилась идея, были переложены и отосланы вокалисту тексты и ничего больше не менялось.

Валера: Не переживай, будет еще и английская версия альбома. Мы над ней очень плотно работаем. После первого ХардЛайфа показалось: "Как все запущено!" и нам захотелось этот "запуск" поменять.

Алексей: В конечном итоге, две вроде бы одинаковых программы на разных языках дают группе определенное преимущество. Да, надо признать тот патриотично-печальный факт, что белорусский язык нужен не всем и далеко не везде, поэтому английская версия - это своеобразная перспектива. Если рассматривать вопрос о сотрудничестве с западными лейблами, хотя это из области фантастики, то там наш язык абсолютно не нужен, если только это не фолк. Мы под фолковую группу никак не подпадаем, так что имеем две версии. Одну для родины, а другую для всех остальных. У обеих программ есть свои плюсы, но лично мне они нравятся одинаково.

Что для вас является приоритетной целью: запись нового диска, участие в сборниках БМА, поиск западного лейбла?

Алексей: И то, и другое, и третье. Хотелось бы всего и сразу, но мы ведь не дети, понимаем, что надо двигаться постепенно. То есть, мы сами расставляем приоритеты. Если у нас через неделю намечен концерт, то мы кидаем подготовку к записи и репетируем перед сейшном. Ближайшие цели и есть главные. Ну а планы у нас самые конкретные: отослать запись на запад, подписать контракт с Бластами или еще кем похожим, получать как минимум по пять тысяч "зеленью" в месяц и отыграть на большой площадке вроде старого стадиона Уэмбли, на Динамо или Вакен заехать в роли хэдлайнеров.

Когда мы шли на интервью наш папарацци Паша Михайлов всячески обыгрывал ваше название, то "мертвый фарш", то "дед Талаш"… Как относитесь к подобным подколкам?

Алексей: Да замечательно относимся! Мы сами по себе очень веселые люди, время на репетиции проводим весело и даже просто так собираемся командой, если делать нечего. Неважно, какие аксессуары мы для этого используем, не в этом дело. А если кому-то очень нравится смеяться над нашим названием, то мы хоть сейчас готовы объявить конкурс и предоставить призы для самых остроумных. Диск подарим с майкой - не вопрос!

Давайте поговорим на отвлеченные темы, например о кино.

Валера: Большую часть свободного времени я провожу перед теле- и киноэкраном, очень люблю фантастику, боевики, каратэ (поскольку сам долго занимался восточными единоборствами). Можно вспомнить того же Брюса Уиллиса. Старина Брюс! У тебя есть четыре классных фильма: "Гудзонский Ястреб" и три твоих крепких ореха. А, еще "Девять с половиной ярдов"! То есть ему лучше играть тех персонажей, которым вечно не сидится на месте.

А если DEADMARSH когда-нибудь запишут саунд-трэк к фильму, что это будет?

Валера: Ой, вряд ли! Хотя песню на стихи Богдановича можно было бы предложить режиссеру "Анастасии Слуцкой", ха!

Алексей: Нет, если говорить серьезно, то мы бы могли записать тему для жизненного серьезного фильма, то есть такого, который подходит по специфике к нашей музыке, ну или к боевикам…

Пятнадцатой части Терминатора?

Алексей: Ага, что-то вроде того. Вон, Металика ведь записала "I disappear " к фильму "Миссия невыполнима 2" и нормально.

Спрошу напоследок, что вы думаете о лейбле Deathbell Productions и что думает Рома Мэйден о своих подопечных и какие надежды на них возлагает?

Алексей: Скажу прямо, я абсолютно не знаком с деятельностью лейбла Deathbell Productions, зато я хорошо знаю нашего менеджера и просто хорошего человека Рому Мэйдена. С ним приятно работать и в нем я всегда уверен. То есть ситуации "забыл, запутался, а ну его нафиг" с Ромой не бывает.

Леша: Я Рому знаю уже лет пять, не только по музыкальным делам, так что знаю хорошо. Роме можно доверять.

Валера: Помнится, сотрудничество началось еще с первого нашего концерта, когда Рома стоял с открытым ртом, смотрел на сцену и тряс более длинными чем сейчас волосами. Вот так всё и началось.

Рома: А что мне остается ответить? DEADMARSH группа хорошая и музыканты профессиональные. С такими людьми приятно работать. Не стану скрывать, надежды возлагаются большие, а как пойдут дела и что получится в итоге - покажет время.

Валера: Ты скажи, что мы самый попсовый проект на твоем лейбле!

Рома: Шутка, конечно, хотя и с долей правды. Думаю, DEADMARSH у нас - одна из самых перспективных групп.
Ariman      

Rating All.BY
Ресурсы Интернет
The Best Sites
Официальный сайт гомельской Speed Power metal группы Stronghold
Soulsides - Афiцыйны сайт метал-гурта
Gods Tower
http://extreme-by.musica.mustdie.ru