Рецензии на альбомы

Рецензии на концерты

Интервью

Печатные издания

Телерадио

Прочее



Обновления



Вход

Регистрация

Пользователи

Текущий пользователь

Partyzone
Парай дарогу

Vicious Crusade
Who Are These Men?

Revelation
Forgotten Empire

Infestum
Instrumental

Aquamorta
Ruzy Albo Dym



DEADMARSH

ГРАНІ - 2003



Deathbell productions/BMAgroup

  Да вознесем же руки во славу Аллаха, ибо на земле белорусской появился злобный конкурент именитым звездам метал-эстрады Vicious Crusade. Группа Deadmarsh 2-го сентября сего года реализовала свое творчество в дебютном полноформатном альбоме "Гранi", признанного потеснить на магазинных прилавках уже ставших бестселлерами работы упомянутой группы. По масштабу, охвату музыкальных стилей, мастерству исполнения, технике, этот альбом ничуть не уступает знаменитым "The Unbroken" и "Forbidden Tunes", если не сказать большего, но в то же время будет неверным утверждение, что Deadmarsh играет похожую на Vicious Crusade музыку. Общность прослеживается лишь в похожей на Vicious Crusade и такой же мощной, как у Vicious Crusade, ритм-секции. Все остальное - это чистый Deadmarsh с исключительно своими особенностями, речь о которых пойдет ниже.

  С момента выпуска демонстрационной ленты "Harmony Prevails" группа обзавелась новым талантливым гитаристом Алексеем Буминым, призванного заменить ушедшего Александра Шталенкова. (новым - сказано относительно, поскольку до Шталенкова в группе играл именно он), после чего группа стала усердно наигрывать новый материал, результатом чего стал рассматриваемый продукт. Альбом "Гранi" вобрал в себя как старые, проверенные композиции, так и новые, свежие материалы, объединенные общей композиционной структурой и концепцией. Запись проходила в известной белорусской студии X-Noise Factory, что является гарантией отличного качества, ничуть не уступающего европейским аналогам. Несколько невыразительная ритм-секция миньона "Harmony Prevails" на этот раз звучит очень отчетливо и мощно, микширование и сведение на высоте, отлично прослушивается каждый звук каждого инструмента, великолепные аранжировки и удачные сэмплы - сделано все возможное для достижения полного комфорта при прослушивании этого диска, позволяющего сконцентрироваться исключительно на самой музыке, а не фильтровать в подсознании какие-либо звуковые помехи. Первые три композиции и есть те самые ремастированные вещи с предыдущего релиза, и ремастированы они крайне удачно. Вступительное интро стало более воздушным, чистым, проникающим. Усовершенствованные "Непазьбежнасьць" (ex-"Addicted") и "Апошнi жах Нямiга" (ex-"Nemiga") звучат более драйвово, гораздо мощнее (за счет упомянутой мощной ритм-секции), но в то же время общий темп музыки снизился. Впечатление, как будто старые песни прокрутили на меньшей скорости. Гитары звучат более низко, не по-трешевому, а скорее по-дэзовому, кое-где изменена структура композиции, соло-партии исполняются более виртуозно, используются акустические вставки на испано-латиноамериканский манер, более продуманные сэмплы, аранжировки - все это хитрым образом переплетается и образует единый, плотный монолит звука. Песни стали более выразительными. Первоначально, когда я услышал эти новые старые вещи, меня удивило снижение темпа и приближение музыки к какому-то дэз-думу, но впоследствии я понял, что без снижения темпа этих композиций невозможно было бы осуществить связь с новыми песнями, ибо новые песни… они носят какой-то лирический - нет, мид-темповый - тоже нет, какой-то балладный характер… хотя и по поводу слова "балладный" можно войти в глубокую диалектику. Когда-то давно (а может недавно) какой-то критик (а может и не критик) придумал термин "антибаллада", под который подпадали металликовские "One", "Fade To Black". Структуру этих песен вы помните: медленное начало - баллада во всем ее понимании - затем смена ритма, и вот она уже не баллада, а скоростной трешь во всем его понимании. Так вот новые песни Deadmarsh - это антибаллады в n-кратном размере, поскольку ритм с быстрого на медленный и с медленного на быстрый переключается энное количество раз в течение одной песни. Стилистически описать новую музыку невозможно. Грубо говоря, это прог-метал… по поводу чего можно также войти в глубокую диалектику. В новую музыку навернуто множество всего: дэз-дум - блюз - трешь - классическая гитара - спидовые переходы - хэви - арт-рок. Тем не менее, в музыке отсутствуют ломанные ритмы, как это может показаться с таким количеством всевозможных переходов. Она звучит очень живо, плавно перетекая с одной ипостаси в другую, задействовав те или иные элементы разных стилей. Эти элементы очень живо и органично вписываются в тот или иной мотив, как живая клетка вписывается в плоть, образуя единый организм. В итоге, музыка очень ярко и живо (опять "живо") передает атмосферу, настроение, рисует красочные картины в воображении. Печаль сменяется яростью, агрессией, переходящую в меланхолию и опять в печаль. Буря эмоций плавно оборачивается в затишье… перед бурей. Эта эмоциональная неразбериха также усугубляется лирикой (кстати, на белорусском языке), передающей те или иные переживания человека: неизбежность смерти, одиночество, страх, надежду, веру в будущее, разочарование, - т.е. переживания человека, находящегося на грани эмоционального срыва. На "Гранi"! Голос Николая Гидлевского, также как и музыка, меняет свой тембр энное количество раз, в зависимости от того, какое психологическое состояние он хочет передать. Он может быть яростным, может быть проникновенным, тревожным, печальным… В рецензии на предыдущий релиз "Harmony Prevails" я утверждал, что музыка и слова в композициях Deadmarsh взаимозависимы, т.е. то душевное, психологическое состояние человека, передаваемое лирикой, также хорошо передается и музыкой! Об этом альбоме я могу сказать то же самое. Этот редкий случай группа успешно реализует во всех своих работах, создавая концепцию своих альбомов. Я всегда прежде всего ценил в музыке именно музыку, но когда на эту музыку написаны хорошие тексты - слушать эту музыку становится вдвойне приятно. За это я и ценю этот альбом так высоко!

  Напоследок мне хотелось бы побольше поговорить о последней композиции альбома, но ограничусь лишь одной фразой: слова к этой песне были написаны белорусским поэтом Максимом Богдановичем, музыку к этой песне написал гений!

  Рецензия также размещена на http://www.metallibrary.ru

AnvadicA      

  Что мне всегда импонировало и радовало в творчестве ентого беларуского коллектива, так это безусловный профессионализм и исполнительское мастерство всех без исключения музыкантов, а также стремление донести своё творчество до слушателя в как можно более качественной и законченной форме - можно любить и не любить музыку группы, но признать это необходимо. DEADMARSH - одна из немногих беларуских команд, продукцию которых действительно можно оценивать по мировым стандартов, без привычной скидки на "тутэйшее" происхождении, и Гранi - прекрасное тому подтверждение. Отличная реализация в минской X-Noise factory (VICIOUS CRUSADE, NRM, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ и др.) под руководством Геннадия Сырокваша (также в качестве продюсера альбома), приятное оформление - ну и, конечно, сама музыка, за последние 2 года (напомню, мини-CD Harmony Prevails был выпущен в 2001 году) ставшая ещё более профессиональной и интересной. Альбом был записан весной этого года, однако, в связи с политикой выпускающего лейбла, было решено реализовать его только сейчас. Впрочем, музыкальной ценности записи это нисколько не умаляет - для хорошей музыки не имеет значение, когда она выходит в свет, верно? Ну а то, этот альбом не потеряет своей актуальности ещё через несколько лет, я не сомневаюсь… Итак, что изменилось. Прежде всего, полностью беларускоязычные тексты песен. Почему-то мне кажется, что это лишь временный эксперимент музыкантов, дань уважения своим корням и умирающей национальной культуре, и на следующем альбоме команда вновь вернётся к более традиционному для себя английскому - впрочем, я могу ошибаться. К сожалению, этот эксперимент мне трудно назвать на все 100% удачным. Беларуский и английский языки очень и очень сильно разнятся по мелодике, и та манера пения, которая с успехом применялась вокалистом DEADMARSH для воспроизведения англоязычных текстов, в данном контексте воспринимается не совсем гладко. Наверное, если бы я не знал "роднай мовы", всё было бы гораздо проще. Вокал выступал бы только в качестве ещё одного инструмента, а не заставлял вслушиваться в каждое слово, стараясь уловить смысл песни - что удаётся далеко не всегда, вследствие неуловимой особенности в дикции вокалиста. Очень субъективное наблюдение, но всё же - я буду далеко не одинок в нём. Касаемо самой музыки, то она также изменилась, став более мелодичной, размеренной, меланхоличной и даже печальной, по сравнению с дебютной работой, содержавшей, если память мне не изменяет, больше кусочков забористого thrash metal. Я думаю, эта перемена пошла группе только на пользу. Аналогии с "чёрным альбомом" METALLICA вряд ли когда-нибудь полностью исчезнут из творчества DEADMARSH (наверное, только если команда поменяет вокалиста, кхмм...), однако на этот раз они являются далеко не определяющими в восприятии материала - эту музыку, сплетённою из различных стилей мелодичного тяжёлого метала (melodic thrash/power/heavy/gothic/etc), сейчас можно назвать если не оригинальной, то, по крайней мере, вполне самоценной. На диске практически нет очень ярких, запоминающихся тем (таких как "Wheels Of Fire" и "Bleeding Dirt" с прошлого альбома) - кроме, возможно, очень эмоциональной и жёсткой (в плане текста) вещи "Апошнi Жах: "Нямiга", посвящённой трагическим событиям 3-х летней давности (пять десятков погибших, растоптанных насмерть своими собратьями людей на входе минского метро...), но это с лихвой компенсируется безупречным качеством материала. Эмоциональные и продолжительные партии соло-гитары, мощная ритм-секция, сильный голос… Также очень приятно было ознакомиться с текстовым наполнением альбома: стихи беларуских поэтов Л. Гениюш и Максима Богдановича соседствуют с очень неплохими собственными сочинениями, особенно хочу отметить всё ту же "Апошнi Жах: "Нямiга" - сильнейшая тема. Только ради неё одной этот альбом заслуживает того, чтобы быть услышанным, хотя и остальные песни никак нельзя назвать проходными… Очень достойный диск, во всех отношениях.

Guardian  [7,7/10]    

Rating All.BY
Ресурсы Интернет
The Best Sites
Soulsides - Афiцыйны сайт метал-гурта
Нейро Дюбель - официальный сайт
Welcome to The official homepage of dark-doom metal band DYING ROSE
http://extreme-by.musica.mustdie.ru